ВОЗДУШНАЯ СИСТЕМА
1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Воздушная система (фиг. 267) предназначена для управления тормозами колес шасси.
В воздушную систему входят три баллона 1, 2 п 3 сжатого воздуха, обратные клапаны 4, редукционный клапан 5, прямоточные фильтры 6, редуктор 7, электроклапан 8 типа ЭК-48, манометры 9 (на 100 кг/см[6]), двухстрелочный манометр 10 (на 12 кг! см2) и бортовой зарядный штуцер 11.
Проводка сжатого воздуха выполнена из трубопроводов, гибких шлангов и соединительной арматуры, собранных на пасте ВИАМ-3.
Источником сжатого воздуха служат баллоны 1,2 и 3. Зарядка баллонов на земле производится через бортовой зарядный штуцер 11, к которому подсоединяется аэродромный баллон посредством шланга, входящего в комплект наземного оборудования. Из зарядного штуцера воздух поступает в основные баллоны 1, 2 и дополнительный баллон 3 через прямоточный фильтр 6 и редуктор 7, предохраняющий воздушную сеть от перегрузок. Баллоны отсечены друг от друга обратными клапанами 4. В систему включены два манометра МВ-100, показывающие давление раздельно в баллонах 1 и 2.
Питание тормозов шасси происходит через редукционный клапан 5 типа ПУ-7, понижающий давление и подающий воздух в правое и левое колеса шасси. Открытие редукционного клапана и регулирование давления воздуха, поступающего в тормозную магистраль, производится ручной гашеткой, установленной на левой ручке продольно-поперечного управления. Двухстрелочный манометр 10 показывает давление воздуха одновременно в правом и левом колесах.
Фиг. 267. Принципиальная схе-
ма воздушной системы верто-
лета.
1, 2, 3—баллоны сжатого воз* духа; 4—обратный клапан; 5— редукционный клапан ПУ-7; 6—прямоточный фильтр; 7— редуктор; 8—электроклалан ЭК-48; 9—манометр МВ-100;
10— д ву хстр е л оч н ы й м а н о м етр
на 12 кг/см2; И—бортовой за-
рядный штуцер; 12—56—тру-
бопроводы; 57—резиновые
шланги РВД.
3,5-кратным запасом прочности. Баллон 3 расположен в гондоле справа’ по полету, на кронштейне, с углублением по форме баллона. Кронштейн приклепан к каркасу и обшивке гондолы. Крепление баллона к кронштейну осуществляется при помощи трех лент, которые, с одной стороны приклепаны к седловине кронштейна, а: с другой — соединены шарнирно между собой серьгой, сваренной из проволоки. Одна из трех лент разрезана и соединена болтом для обеспечения установки баллона и его зажима. Под чашку кронштейна и ленты проложены войлочные прокладки.